слон и сын
-
СЛОН И СЫН
Уже под утро вижу большой зал, наполненный рядами кресел с государственными мужами в них. В президиуме, знаю, место только для одного человека, но его стол стоит почему-то не по центру, а ближе к правому углу зала, если смотреть от входа.
И я вхожу в зал, с ответственным поручением от всех сидящих в нем, поэтому слегка волнуюсь, переживая чтобы не напортачить ни в одной детали. Моя задача подойти к президиуму, и проникновенно, без претензии, сказать в лицо сидящему там человеку: «Людям очень нужно жить, не лишайте их жизни, уйдите».
Я иду, не торопясь, по широкому проходу, весь сконцентрировавшись на сути задания, и чтобы не отвлекаться на что-то постореннее даже слегка прикрыл глаза. В конце зала поворачиваюсь направо, и спокойным голосом начинаю говорить.
«Понимаете, все взрослые люди имеют свободу жить согласно своему пониманию. И очень ценно для человека поступать по собственному выбору, реализуя свои возможности — тогда он имеет ощущение в себе самом, что он живет. А когда вы навязываете людям свой выбор и свои представления, вы заставляете их жить в темнице, в смерти. Так вы лишили жизни уже целое поколение, а теперь лишаете еще второе. Вникните, пожалуйста, в это, прочувствуйте ужас происходящего, и уйдите».
Сказав это, я открываю глаза на полную, и с удивлением замечаю, что за столом никого — адресат моего поручения, еще не пришел. Я растерянно обвожу зал глазами, но вижу повсюду кивающие, одобрительные лица: "ты здорово сказал!", "погоди, он придет, ты это повторишь", "всё в точку!".
И только один человек сидит с опущенной головой через два ряда от меня. Я пытаюсь найти его взгляд, чтобы понять что он думает, он это замечает и тихо говорит: "речь слона".
В ужасе я просыпаюсь, и меня пронзает раскаяние: да, я прибавил текст от себя! Из лучших, конечно, побуждений — хотел быть более понятным, но ассоциация ясна, в этой «посудной лавке» потёмок души человека я порушил «предметы».
Если бы я был лаконичен, и придерживался речи, с которой меня послали, то внутри моего адресата, при желании понять мои слова, могли сложиться более предметные, задевающие за живое картинки того, что он делает. И тогда он с большей вероятностью мог раскаяться, а моя миссия, может, не потерпела фиаско — произошло бы то, ради чего меня послали.
Мои мысли пошли дальше, ведь я проснулся в канун надвигающегося Кипура — специального дня для раскаяния. Поэтому я должен найти место своему промаху в повседневной жизни, и я тут же его нахожу! Всевышний — тот, кто дает мне поручения. Суть некоторых из них — доносить нужные смыслы до адресатов. Прибавляя тексты или чувства от себя, я делаю миссию невыполнимой. Пропадает смысл моей жизни.
То же самое со всем остальным, что я делаю. Если это происходит по моему желанию, то делается с моей целью, а не Целью Всевышнего, пославшего меня это делать. Взять для примера даже самое примитивное действие — питание. Он предпослал мне питаться, заложив в мое тело нужду в энергии, с Его Целью: «позвать» меня на кухню позаботиться об организме, в котором обитает душа — я то есть. Чтобы душа могла долго и полноценно совершать необходимую работу — расти или исцеляться сама, и помогать в этом другим душам.
Но когда я иду есть по своему желанию, цель подменяется — я сижу за столом ради "наслаждения вкусом", что, наоборот, вредоносно для организма. Миссия не выполняется, смысл жизни становится ущербным. В данном случае по линии гастрономии, но таких линий много — какое мое действие не возьми, там своя линия, и своя подмена созидательной Цели Всевышнего на мою разрушительную. И каждая линия привносит в смысл моей жизни всё большую ущербность.
И тут встает во весь рост главная проблема человека (я не один такой): единицы (возможно) проверяют каждое свое действие на предмет Цели — вписывается ли оно в дело Всевышнего и я послан на дело Им; или служит оно моим желаниям, и меня посылает мое «эго». И такие единицы являются сыновьями божьими, потому что любят Отца. Но в массе своей (в том числе, увы, мир религиозный) — все идут за своими желаниями, даже делая благие дела в своих глазах или в глазах своих учителей. И это «слоны», сыновья разрушения. Любят себя, "родину", семью, единомышленников в чем-то, "братьев по вере" — но не Его.
В данном случае даже не важно кто ты — жертва или палач, агрессор или защитник отечества, преступник или его обличитель, атеист или проповедник. Каждый имеет возможность делать свое светлое или темное дело по собственному желанию — зову сердца. А не потому, что ему поручил это Всевышний. И даже верующий люд — со словом "Бог" на устах, и с заповедью наперевес — сплошь и рядом не удосуживается проверять: Тут цель не моя ли, желание не мое? А если Его, то так ли я делаю? Без «добавочек» ли от себя? Или от «однопартийцев»? Как сын или как слон?
... Но это было опять «слоновье» разъяснение своего прозрения, по сути достаточно короткого.
Ради Кипура. Ты сумеешь жить так, чтобы любое твое действие было не со своей целью? Ого... Это же смерть своим желаниям, коих не счесть. Что по сути и есть смерть! В ощущениях, правда, смерть. Умом-то я понимаю, что это настоящая жизнь. Ответ — нет не сумею, но только, в ближайшее время. Буду падать по забывчивости и оставшейся похотливости. Но суметь в перспективе — мой долг, и с Твоей помощью сумею, ведь это Твой замысел, а не человека, Твой осуществим. И тогда стану сыном. А в Кипур я буду смирять свою душу, «нагибая» те желания, которые никак не хотят вписываться в Цель Твою, порождая в присутствии её величия цель мою.
#кипур #моэд #анией_руах #мелех #царство #не_прибавляй