4 качества — 4 вида растений
-
Подготовка
Рассмотренные вопросы:
- Исходя из нашей идеи, что этимология названий четырех видов растений (арба миним), которые заповедано "взять себе и радоваться", должна подсказать нам четыре качества, которые необходимо иметь к сукоту (15 тишрей) - "взять себе", иначе не сможешь "войти в суку",
- исходя из этой идеи, с учетом разъяснений Алекса о значениях ивритских корней, сделали попытку осмыслить эти четыре качества, и вот что получилось:
- Плод постижения Замысла, который рождает способность выйти на Свободу пленнику (сознанию из узких рамок своего ложного восприятия действительности). Приносит радость от надежды стать причастным высшего Смысла единства со Всевышним, который не замечал ранее, мысля в рамках только физического мира, ограниченного датами рождения и смерти и набором сил природы. "Плод дерева красивого" = "Всевышний станет привлекательным" = "Иерархически взаимосвязанная система элементов Замысла разложится на понятные части"
- Смирение себя перед Замыслом. Это иго Мессии. Взятие долга ставить Истину выше любых личных или семейных интересов, и в случае столкновения своих убеждений с Истиной "прогибать" себя под нее ("кфия" - принуждение), а не покрывать ее сверху своими убеждениями ("кофер" - еретик, "покрывающий истину"). Радость от искупления ("кипур" - покрытие сверху), возникающего в результате замены ("тмура" - перемена, обращение) собственной погруженности в себя ("литмош" - нырять глубоко) на погруженность в Мессию ("литмох" - поддерживающего)
- Способность обрезать лишние устремлений из милости, а не жертвы. Слишком разросшееся дерево собственных представлений-потребностей-ценностей ("авот" - густое) нуждается в обрезке - душа в обеднении ("анаф" - сужение спектра). И, как виноградник плодоносит и дает густую тень лишь когда обрезают ненужные побеги, так и душа с обрезанным сердцем обретает способность радоваться испытаниям, исправляя себя, а не бороться с ними.
- Способность утешать свою душу рождением в ближнем "плода дерева красивого". Радость от присоединения ("эрев" - примешивание, приобщение) другого человека к живому Источнику ("нахаль" - ручей, поток), через отдавание ему "богатств тленных" (своих физических ресурсов), а не от приобщения души к мертвым источникам через получение мирских удовольствий (утешений).