Объяснение Интересантства
-
- Интересантство – что это.
*Поскольку этим термином почти не пользуются – да и те, что пользуются – применяют его в весьма ограниченном – негативном – смысле, необходимо определить, что я под ним имею в виду.
У всякого (без исключений) человека имеется набор склонностей – предпочтений – интересов в самых разных областях его жизнедеятельности. Точнее – в каждой сфере его деятельности – как правило – у него существуют предпочтения (и определяются они Фенотипом человека – я уже писал о связи Фенотипа и Веры). Эти предпочтения определяют его Выбор – пойдёт ли он направо – или налево, что и как он будет осваивать в жизни – как он будет реагировать в тех или иных обстоятельствах. Это – естественный (по воле Творца) механизм регулирования. И – если человек не занимается его сознательной коррекцией – то его поведение в основном этим механизмом и определяется (под поведением я имею в виду его внутренние Реакции – а не конкретные действия).
Хотя ВСЕ люди разные (даже близнецы), но - с определённой степенью огрубления (обоснованного) – они (мы) объединяются в достаточно массовые группы совпадающих предпочтений по очень многим параметрам.
*Поскольку в большинстве случаев выработка реакций осуществляется без строго контроля сознания__, люди не привыкли отдавать отчёт в своём интересантстве. А заинтересованные в управлении большими массами используют различные методы (технологии/техники) воздействия_,_ используя интересантские реакции (автоматические).
Но заметка эта посвящена не теме использования интересантства, а специфически связанной с моей основной работой – качественной Учёбой (в которой необходимо использовать Анализ, чтобы увидеть новые связи – смыслы – хидушим) – проблемой. Ибо, когда человек анализирует какую-то ситуацию, он естественным образом (как правило) делает это Под углом своих интересов (и это – не тривиальный вывод!). В итоге он видит ситуацию не объективно – и выводы его – его оценки – также не объективны (в них автоматически включены личные коррективы).
- Последствия интересантства.
- К родителю приходят с жалобой на его ребёнка. Рассматривая конфликтную ситуацию, он тут же исходит из Своего видения картины, где Его ребёнок имеет предпочтения перед другим. В итоге он часто может защищать своего ребёнка, несмотря на не соответствующую его взгляду объективную картину.
- Когда учёный рассматривает поступившую информацию (в рамках его сферы исследований) – он автоматически ищет в ней подтверждение известных ему норм (догм) – а также имеющихся у него идей (когда они есть). И легко пропускает всё то, что в этой информации этому не соответствует.
- В спорах представителей разных вероучений – как правило! – каждая из сторон придаёт Разный вес достоверности и значимости приводимым фактам – и потому придти к единой позиции они не могут (имея одну общую для них информацию).
*Этих примеров – бесконечное количество. Надеюсь_,_ что каждый для себя может привести не менее яркие.
В профессиональной аналитической работе, которая является основой процессов не только научного исследования, но и всякой качественной Учёбы, всякого Суда, всякого Управленческого решения (включая и решения политические), всякого Лечения – интересантский подход ведёт к важным искажениям!..
*Даже принятия решений по взаимоотношениям с людьми – дружба – любовь – семья – бизнес - всякое партнёрство во многом искажаются интересантской оценкой - хотя обязан подчеркнуть_,_ что в последнем перечне одной качественной (не интересантской – прежде всего!) аналитики явно недостаточно.
- Интересантство и Тора.
В Торе многократно подчёркивается проблема интересантства при установлении правил Судейства. При этом подчёркиваются различные аспекты интересантства.
Например, когда Тора запрещает брать взятку – подчёркивается влияние интересантства не только в сфере денежной (стяжательство) – но и более широкие аспекты – возможность улучшения отношение – появления чьей-то зависимости – аспекты сексуальные и так далее.
Когда подчёркивается (отдельно!) запрет благоволения к богатому (знатному/сильному) – дополнительно подчёркивается зависимость от страха (перед сильным мира сего).
А когда подчёркивается запрет благоволить к слабому (во всех вариантах) – подчёркивается негатив коррегирующей дискриминации (очень распространённой именно в наше время – и воспринимающейся многими как положительная тенденция!..).
При этом в Торе существуют и более общие указания – касающиеся в целом Постижения и Следования Торе – как главному Ориентиру в процессе Исправления. Широко известны фразы – Не прибавь и не убавь – а также – Не отклонись ни вправо – ни влево!.. И фразы (призывы-приказы!) эти относятся ИСЛЮЧИТЕЛЬНО к слову Творца (Торы) – но никак не к слову ЧЕЛОВЕКА (праведника/мудреца/святого – и так далее)!..
- Борьба с интересантством.
Чтобы избежать всех негативных последствий интересантства (подчеркну – что у интересантства существует и положительный спектр функций!) – прежде всего во ВСЕХ перечисленных выше сферах – нужно отдать отчёт в существовании проблемы – понять, где и как с нею надо бороться – и осуществлять эту борьбу на деле.
*Сразу оговорюсь – как не все могут быть настоящими учёными – бизнесменами – руководителями – художниками и мастерами (в широком смысле слов) – так и не все способны избавиться от интересантства в нужных случаях! И тогда единственное правильное решение – как и с приведёнными сферами профессиональной деятельности – НЕ ЗАНИМАТЬСЯ всеми видами работ, где интересантство мешает (запрещено)!
Приведу примеры в том же ракурсе, как и в п.2.
- Родитель во время предъявления претензий к его ребёнку должен напомнить себе, что, начиная самостоятельно оценивать картину происшедшего, он принимает на себя функции Судьи, за неправильное исполнение которых существует Строгое наказание (в том или ином варианте). Если он почувствовал ответственность (и страх определённый) и настраивается на Отстранение от своих родительских предпочтений (или иных) – он может начать анализ ситуации. Если же – нет (что бывает куда как чаще!) – он должен отстраниться от этой функции!
- Учёный (исследователь – точнее), приступая к исследованию информации, должен напомнить себе, что более ценным является обнаружение НЕСТАНДАРТА – отклонений от привычного, а также – что он (как и его Учителя) способен на ошибку. Это меняет настрой в голове – это корректирует фильтры! Если же он не готов к такой позиции (а таких – снова – большинство!) – он должен отказаться от этой функции!
- Представитель той или иной веры (раввин/священник/мулла/идеолог коммунизма или любого другого –изма) должен настроить себя на то, что в его идеологии возможны ошибки (хотя бы в фактах и логике – если не в аксиоматике!..). В противном случае не корректно пытаться оценивать другую систему веры или её представителя!
*Подчеркну_,_ что указанные приёмы хоть и не сложны – но встречают нередко сильное внутреннее сопротивление – которое для многих непреодолимо. И в последнем из примеров – в вопросах Веры – это проявляется сильнее всего!..