Берешит. Первые три дня творения
-
Элоким выводит из Себя новый Центр, в которой главная
мысль Бога, лежащая в основании всего Творения и определяющая постоянно действующий в Мире Его Замысел. Небо же и Земля сотворены как
начаток этого Замысла Творца.- Две первые Идеи - как Базовый ориентир для понимания Творения и Исправления!
- Система базовых глаголов Работы - и её интерпретация в рамках Семи первых дней!
- Система Имён Всевышнего (с которой у многих авторов и переводчиков много путаницы)
- Небеса и Земля - как Иерархический Принцип.
- Разделение (отличие Первого дня от Второго)
- Принцип Открытого и Сокрытого
- Значение своевременной Инициативы.
Введение.
Постараюсь привести примеры расшифровки знаков, отмеченных в перечне тем по базовой главе Торы - Берешит.
По самому первому пункту - БеРешит - я дал пояснения сразу. Подчеркну лишь - что Две главных идеи - Партнёрства и Махшевет Кнессет Исраэль - дают БАЗОВЫЙ ОРИЕНТИР для понимания всего процесса Творения и Исправления.
*Значение этих двух идей определяют как Цель Творения - так и главный Объект. И темы эти были развёрнуты мною (относительно - конечно) уже давно.
2. Бара - система глаголов Работы выглядит следующим образом.
Бара - Творение Нечто (Новое - идея/материал - воспринимаемого как существующее в рамках Этого Мира) из Ничего (не воспринимаемого как существующее в рамках Этого Мира)
Йацар - Создание чего-либо нового из уже существующего (идеи/материала)
Аса - Применения уже созданного для тех или иных целей
*Особо стоит глагол Кана - он представляет из себя Следствие действия (которое может наступить после каждого из базовых глаголов)
Таким образом, речь идёт о начале именно Творения Нечто из Ничего. Это Творение было на нескольких качественно (бесконечно) отличающихся друг от друга уровнях.
Первое из них связано с собственно Берешит - Творение Идеи Партнёра (1) и конкретного материала - Мыслеформы Собрания Душ Исраэля (2)!
Второе - Творение СамоСокращения (идея - Цимцум) и Тьмы (материал - Хошех/Некуда/Точка - как противоположность Света).
Третье - Творение Неравенства (идея) и Иерархии (материал - Высшее и Низшее)
Четвёртое - Творение Высших миров (три уровня бесконечного Света с целью - раскрытие базовых характеристик Всевышнего / материал - 10 сфирот)
Пятое - Творение Низших миров (идея - появление Ограниченного света - в отличии от Высших миров! / материал - 22 буквы святого языка)
Шестое - Творение Полной Тьмы (идея) в варианте Этого мира
Седьмое - Творение СОтворца (идея) в варианте двуполого Адама - и Творение Партнёров (нижних) в варианте Адама и Хавы
*Вглядитесь в эту Картину - и сравните её с Картиной первой заметки по темам Берешит!..
3. Элоким - имя Всевышнего, занимающее промежуточное положение между Именами. А именно =
аШем (АВАЙЕ / Тетраграмматон) - высшее - соответствующее идее Творения (и непосредственно связанное с первыми 4 уровнями Творения - а далее оно уже действует совместно с другими Именами - малхут дэЭйн Соф)
Элоким (Малый Лик мира Ацилут) - среднее (лишь условно - относительно двух других) - соответствует идее Ограничения (в частности - придания формы - как и функция Йецира) - задействована с Пятого уровня Творения)
Ад-ни (Малхут мира Ацилут) - нижнее - соответствует идее Управления (в частности - Царской функции) - участвует с Шестого уровня Творения (аналогична функции Асия)
*Есть и иные Имена - но они здесь не рассматриваются (не случайно)
4. Эт аШамаим вэЭт аАрец - не имеются в виду никакие конкретные Небеса и Земля - а указывают на реализацию принципа НЕравенства - Иерархии, где Небеса - высшее, Земля - низшее, а Эт - в обоих случаях - Всё включаемое (в каждый из уровней)
*На этом заканчивается Первое предложение Торы - и вы можете увидеть законченную Систему Идей Творения!
*Предлагаю всем читателям спроецировать эту систему на следующие 3 пункта заметки (а заодно взять на вооружение для оценки Всего Творения и Исправления - включая всю нашу Историю и нашу сегодняшнюю жизнь (не забывая, что мы и есть Последнее поколение Исправления!).
8-9. К вопросу о глаголе РАЗДЕЛИЛ.
Возникает вопрос - в чём разница между разделениями Первого дня (а заодно - и многих последующих Разделений) - и Второго дня, которое мудрецы называют рождением Спора (Махлокет) и причиной отсутствия Положительной оценки (Ки Тов).
Прежде всего отмечу, что само Разделение является необходимым элементом как Творения (начиная с разделения между Светом и Тьмой) - так и Исправления (где необходимо присутствуют разделения на праведников - правых - и грешников - не правых). Как и Спор во имя Истины (Небес) является необходимым условием Учёбы.
Как следствие - не может Разделение быть основанием для отсутствия положительной реакции Творца. Тогда - что же?
Если сравнить разделения разных дней Творения (а их было много) - как и их результаты - со Вторым днём, то можно увидеть одно отличие. Только во Второй день Творец не достигает Конечного результата (кроме собственно Разделения). Отсюда мы можем сделать вывод о необходимости (для Творца - для Творения - для Нас!) не только каких-то попыток действий или каких-либо активных действий (в том числе и классики - молитв-учёбы-цдаки!) - но достижения Конечных (на данном этапе) положительных (а может быть и строже - максимально-положительных) Результатов.
*Предлагаю дать свои варианты.
10. В Третий день есть снова реализация множества идей.
Создаётся (!) из вод - Суша, особенностями которой являются потребность в Воде для реализации её потенциала (1) и Сокрытие (2) самого потенциала (в отличие от Морей).
Моря (на фоне противопоставления с Сушей) становятся источником Воды и Раскрытия - и подобны в этом Небесам (потому-то и Птицы выходят из Вод!).
При этом отличие Морей от Небес заключается в Собирании вод - в их значительно большей Концентрации (речь идёт об Учёбе - о Постижениях - о Торе)
Эти эффекты являются конечным результатом на уровне Творения - и заслуживают особое одобрение Творца!
А далее возникает уже более сложная ситуация. Прямым текстом Тора описывает Несовпадение между указанием Творца - Земле и между реализацией Землёй этого указания. Вместо съедобных Деревьев (и съедобных плодов) создаются несъедобные деревья со съедобными плодами. То есть Земля вносит Изменение (как бы Защищает съедобные плоды). Хорошо это или плохо мы бы сказать не могли - это может оценить лишь Творец. И Он даёт оценку - ... Ки Тов.
*Означает ли этот пример, что теперь дана отмашка Сверху на ЛЮБЫЕ инициативы Снизу? - определённо НЕТ. Но это тема не этой главы и заметки (да и её не разобрать кратко).