Skip to content
Skins
  • Light
  • Cerulean
  • Cosmo
  • Flatly
  • Journal
  • Litera
  • Lumen
  • Lux
  • Materia
  • Minty
  • Morph
  • Pulse
  • Sandstone
  • Simplex
  • Sketchy
  • Spacelab
  • United
  • Yeti
  • Zephyr
  • Dark
  • Cyborg
  • Darkly
  • Quartz
  • Slate
  • Solar
  • Superhero
  • Vapor

  • Default (No Skin)
  • No Skin
Collapse

руах.ru • Духовный взгляд на всё

  1. Главная
  2. Личные страницы
  3. Элияу Коломеец
  4. Недельный раздел
  5. Берешит
  6. Берешит. Вавилонская башня. История Вавилона

Берешит. Вавилонская башня. История Вавилона

Запланировано Прикреплена Закрыта Перенесена Берешит
без шор
1 Сообщения 1 Posters 102 Просмотры
  • Сначала старые
  • Сначала новые
  • По количеству голосов
Авторизуйтесь, чтобы ответить
Эта тема была удалена. Только пользователи с правом управления темами могут её видеть.
  • Элияу КоломеецЭ Не в сети
    Элияу КоломеецЭ Не в сети
    Элияу Коломеец без шор
    написал в отредактировано Элияу Коломеец
    #1

    Введение.
    Продолжаю расшифровки отдельных знаковых тем Второй главы Торы. Давно хотел написать о связи темы Вавилонской башни с последующими событиями в Истории - с Нашими днями!..

    1. Город и село.

    *Многие могут подумать - какое отношение имеет эта тема к событиям главы Ноах? Разве там идёт речь о строительстве городов и сёл? И неужели эта тема настолько существенна, чтобы выделять её из многих десятков других тем этой главы? Давайте попробуем разобраться.

    В чём принципиальная разница между городом и селом? Эта разница отмечается в Торе неоднократно. И суть её сводится прежде всего к оторванности горожан от земли - не в смысле того, что они не ходят по земле - или что они не любят бывать на природе - а в смысле отсутствия их жёсткой связи с Работой на земле. Суть Города - как места освобождения от работы на земле (имеется в виду не только земледелие, но и скотоводство - и в общем случае - зависимость результатов жизни/труда от всех вариантов собираемых плодов земли/деревьев/скота) - в том, что основным результатом городской жизни является развитие ремёсел - науки - культуры - структуры общества и так далее). То есть Город - это символ Цивилизации.

    В сельской жизни могут присутствовать многие элементы городской цивилизации, но они туда попадают из Города - они не зарождаются и не совершают качественные скачки в своём развитии на селе.

    Именно Город не даёт человеку слиться с Природой - с тем Порядком, что существует Независимо от него (по его ежедневным ощущениям!). Город - напротив - даёт человеку почувствовать объединённую силу людской цивилизации - её относительную Независимость от сил Природы (в более общем варианте - всяких высших сил).

    При жизни и ежедневной работе на земле трудно избавиться от ощущения величия Природы - и всего, что стоит За ней. Трудно и оставить свой индивидуальный след - личное Имя.

    В отличие от этого в Городе - это не только возможно, но и для многих становится Целью. Именно в городах жили Правители. Именно в городах создавались всякого рода Храмы (включая и те, что назывались совершенно по-другому = Академии - Университеты - Театры - Стадионы - Гимназии и так далее).

    Причём статус города как правило определялся наиболее Крупными зданиями. Город без выделяющихся зданий даже не воспринимался как город... А самыми выделяющимися из всех возможных видов зданий являются (до сих пор) Башни.

    *Есть и иные различия между городом и селом - в том числе имеющие для нашей Учёбы важное значение, но я рассматриваю сейчас только специфически связанное с избранной темой.

    1. Город и Тора.

    В Торе впервые упоминается Город после рассказа о Первой Тшуве, которую совершил Каин. И именно он становится основоположником городского строительства, а его потомки - основоположниками последующих цивилизационных скачков (первые из которых указаны уже в главе Берешит).

    Многие думают, что человечество после потопа является продолжением лишь третьего сына Адама - Шета - через его потомка Ноаха с сыновьями. Но это принципиально не так. Ибо жена Ноаха - Наама - является потомком Каина. И в их сыновьях проявилась борьба этих двух начал (включая и сочетания!).

    Глава Ноах представляет собой не просто очередную главу Торы, но это уроки Новой истории человечества. Подчёркивая особенности нового лидера - Ноаха - Тора называет его Иш аАдама (Человек Земли). И, чтобы не было сомнений в смысле этого определения, продолжает - И насадил он виноградник...

    То есть Ноах не начал со строительства каких-то серьёзных сооружений (Города в том или ином виде), но обратился к работе на Земле. И это - принципиальный выбор.

    *Здесь не место рассматривать нюансы, связанные с его выбором Вида работы на земле - например, почему он не начал с пшеницы (и так далее) - или рассматривать аспекты правильного обращения с вином (что нравственные - что диетарные) - или говорить о каббалистических версиях по поводу Вина - и провалах Тикуна.

    Однако, когда Ноах произносит пророчество о сыновьях, то он ничего не говорит прямо о Хаме (проклиная его сына Кнаана - и определяя его как будущего раба!) - потом переходит к младшему сыну Йафету - определяя его как следующего за своим Сердцем - и желая ему (по одному из двух вариантов прочтения) быть с Шемом (старшим братом). А вот Шема он определяет как сидящего в шатрах (символ пастуха и созерцателя Небес). И уточняет, что именно его потомкам будут рабами потомки Кнаана!..

    *Получается, что Хаму он ничего не определяет - ибо его предназначение не по линии Ноаха. Хам наследует линию матери - то есть Каина. В то время как Шем - линию отца. А вот Йафет является сочетанием их влияний - и потому ему предстоит Выбор...

    И вот сразу же после рассказа о потомках Ноаха (всех трёх линий) начинается история с Вавилоном... Точнее - вначале мы с этим именем не встречаемся. Речь идёт о земле Шинъар. Что же касается всех потомков Ноаха - ВСЕХ! - то говорит Тора, что ... Был на всей земле Один язык и речи (Деяния) Единые!..

    *Как мы узнаём позже и из Торы, и из археологии и древней истории - что лидерами большинства древних цивилизаций долгое время становятся именно потомки Хама. Именно они определяют генеральное развитие цивилизации вплоть до Древней Греции (Йафет) и Рима (Шем) - то есть первые полтора тысячелетия после Потопа.

    И вот по предложению потомка Хама (ставшего их лидером - царём) они решают в едином (почти) порыве строить Город - и Башню!.. И чтобы вершина этой башни была в Небесах! И башня эта строится на продвинутой технологической основе! И ставится цель - создать Себе Имя!..

    *Для всякого серьёзного читателя нет необходимости вновь объяснять отмеченные знаки - и как сходятся вместе все отмеченные выше нюансы. Но я хочу подчеркнуть нечто новое. А именно - речь ведь идёт о первых поколениях после Потопа - они ещё помнили тяжёлую руку Творца. И они явно знали Его Имя. Но им захотелось достичь Небес - и создать Имя СЕБЕ!.. Именно поэтому и возникает такая реакция со стороны Творца (которому было бы весьма приятно видеть как люди расплодились - и как они были в Единстве - и как в них реализовывалось творческое начало - всё это было Очень хорошо!.., Но вот ЦЕЛЬ)...

    И в итоге происходит Разделение языков - и возникают 70 базовых культур - 70 базовых народов мира. И появляется новое имя у этого Места - Бавель - как символ этого Смешения. Так возникает Первое Вавилонское царство.

    1. Продолжение истории Вавилона.

    *Этот пункт не имеет прямого отношения к нашей главе, но зато имеет отношение к продолжению истории Имени (Вавилон). В связи с этим - он будет максимально кратким.

    История Вавилона делится на 4 периода.

    Первый период - это период расцвета Старовавилонского царства вокруг его столицы - Вавилона (без Башни!). Наиболее известным правителем был Хаммурапи, при котором и площадь государства достигла своего максимума - и сила. Законы Хаммурапи до сих пор являются примером государственной мудрости.

    Затем - как обычно - последовал захват большой части царства - оно сократилось до Южной Месопотамии. А на следующем этапе потеряло свою независимость.

    Второй этап - это существование Вавилона в рамках чуждых ему империй. Это период никакими серьёзными достижениями не богат.

    Третий этап - Нововавилонское царство (точнее - империя), ставшая наследницей Ассирийской империи при Навухаднецаре (история конца Первого Иерусалимского Храма и вавилонского изгнания). Он был самым коротким из четырёх. И завершился с победой мидийско-персидских объединённых сил при Белшацаре (после известного пира!..).

    Четвёртый этап - постепенное разорение Вавилона - с потерей статуса и имени - вплоть до полного исчезновения. Медленное угасание длилось долгие века...

    *Конечно, можно было бы нарисовать более подробную картину истории Вавилона - и провести более тонкий анализ - но это не требуется для целей нашей темы.

    Что же касается Месопотамии (Междуречья) как территории - то после власти персов (Ахеменидов) приходит время Селевкидов (на базе распада почти не существовавшей империи Александра Великого). Их сменяет Парфянское царство - ненадолго Армянская держава Тиграна Второго - и, наконец, надолго она становится провинцией Рима.

    Затем снова надолго она входит в состав Персидской империи Сасанидов. А с 7 века находится под управлением Арабского халифата.

    1 ответ Последний ответ

    • Войти

    • Login or register to search.
    • Первое сообщение
      Последнее сообщение
    0