Skip to content
Skins
  • Light
  • Cerulean
  • Cosmo
  • Flatly
  • Journal
  • Litera
  • Lumen
  • Lux
  • Materia
  • Minty
  • Morph
  • Pulse
  • Sandstone
  • Simplex
  • Sketchy
  • Spacelab
  • United
  • Yeti
  • Zephyr
  • Dark
  • Cyborg
  • Darkly
  • Quartz
  • Slate
  • Solar
  • Superhero
  • Vapor

  • Default (No Skin)
  • No Skin
Collapse

руах.ru • Духовный взгляд на всё

  1. Главная
  2. Личные страницы
  3. Элияу Коломеец
  4. Недельный раздел
  5. Берешит
  6. От сотворения земли до Каина

От сотворения земли до Каина

Запланировано Прикреплена Закрыта Перенесена Берешит
расшифровки
1 Сообщения 1 Posters 134 Просмотры
  • Сначала старые
  • Сначала новые
  • По количеству голосов
Авторизуйтесь, чтобы ответить
Эта тема была удалена. Только пользователи с правом управления темами могут её видеть.
  • Элияу КоломеецЭ Не в сети
    Элияу КоломеецЭ Не в сети
    Элияу Коломеец без шор
    написал в отредактировано Элияу Коломеец
    #1

    Берешит 1:1-16; 26-29 и Берешит 4:3-7; 4:13; 4:9-25; 6:3-8

    • Тема Инициативы (Творения) и Игры (с Творцом)!..
    • Под иным углом (не путать с ошибками!) - Многомерность!..
    • Принцип Своевременности познания!
    • МАТАР - смысл.
    • бэТох - смысл и Следствия.
    • АРУМ (ערום) - приглашение к творчеству.
    • Айека - вечный Призыв Творца!..
    • Даат - различение уровней Интеллектуального развития.
    • Кана как Следствие!..
    • Дорога Тшувы.
    • АШомер ахи анохи? - как первое проявление позиции Независимости.
    • Что хорошо Пастуху - то плохо Земледельцу!
    • Гадоль авони миНэсо - формула Первой Тшувы!
    • Город - как следствие Тшувы!
    • Наама - не только Шет!..
    • Всё по Плану (Творца)!..

    Введение

    18. Вернусь к п.10 из тем Берешит. К теме своеволия Земли.
    Земля создаёт несъедобные деревья, дающие плоды - вместо съедобных. И её инициатива - Одобрена Сверху - Ки Тов (ибо можно понять, что Земля заботилась о Сохранении этих деревьев)!..
    А затем Адам (созданный из Адама - Земли!) - следуя этому (!) примеру - прибавляет ограничение для Хавы - ...Не прикасайся - а то умрёшь! (ибо и он заботился о Сохранении Хавы! - п.35)... и этим тут же пользуется Нахаш (Змей).
    Убедив Хаву, что прикосновение к Древу Познания не привело ни к чему - Змей убеждает её и плод съесть (уже не страшно!..).
    Теперь уже Хава - почувствовавшая изменения и понявшая, что она нарушила реальный запрет и подлежит смерти - должна была остаться в Паре (!) - либо с Нахашем - либо с Адамом. И она во время соития (С Нею - п.37) - уже понимая что к чему - в отличии от Адама! - предлагает ему плод (тем самым и делая Выбор - и подтверждая высказывание Мужа - ...Впредь будешь называться Иша, ибо от Иш взята...)!..
    *Здесь мы выходим на одну из базовых тем Торы - а соответственно и наших отношений с Творцом. На тему ИГРЫ !.. Её между прочими темами обсуждать нельзя.
    19. В 19-м же пункте списка тем (Эле толдот...) вводится использование ещё одного приёма в Творении-Исправлении - приём Многомерности. То есть одни и те же идеи - события - объекты показываются с разных сторон (под разными углами зрения - в различных цветах спектра и так далее). Этот приём позволяет (и требует от Нас) анализировать описываемое и - как результат - больше и глубже понимать и чувствовать, чтобы становиться всё более Многомерным Партнёром (уподобляясь в этом нашему Творцу!).
    20. В 20-м пункте тем (я не стараюсь совместить эти номера!) утверждается, что никакой зелени ещё не было - хотя ранее уже было написано, что Земля произвела её - и более того - была дана оценка Свыше - ...Ки Тов!.. И снова нам демонстрируют важные принципы Творения-Исправления. А именно =
    Не всё уже сотворённое или созданное нам Видно (показывается!) - а лишь то, что в соответствии с Местом - Временем и Уровнем нашего состояния Нужно показать!
    Для появления многих результатов требуется Действие Человека (хотя в скрытом виде этот Результат уже приготовлен!).
    Зелень - как символ Еды (и Жизни всего живого - особенно До потопа!) - появляется после Дождя, который приходит как Результат действий (поведения) Человека.
    *Дождь - МАТАР - имеет в святом языке гематрию = 249 - что соответствует принятому количеству положительных заповедей (мицвот Асе) + 1 (аШем), что косвенно указывает на наши Праведные дела (в соответствии с с волей Творца!).
    *Я отдаю дань принятой норме - о фиксированном числе заповедей (влияющей очень серьёзно не только на собственно Алаху - но и на многие представления каббалы и хасидута), хотя уже объяснил принципиальную неверность этого положения...
    21. Отмечу тему, соединяющую п. 23 и п. 35 - о месте Древа Жизни (Эц аХаим) и Древа Познания (Эц аДаат). В Торе о месте как того, так и другого говорится бэТох - что переведено у меня в п.23 - в Середине, а в п.35 - в Центре - и не случайно. Ибо оба они были в Середине - и оба были в Центре Сада. Только названное первым - Эц аХаим было как бы срединнее (или центрее) - то есть оно было ВНУТРИ Эц аДаат. Поэтому-то и не могло быть запрета на плоды Древа Жизни- ибо оно было спрятано (опять же - согласно принципу только что прописанному - До поры до времени! - говоря языком того Творения - на 3 часа Шестого Дня).
    22. Вместо своей версии объяснения предлагаю в данном пункте ответить на вопрос - что означает использование одного и того же слова - АРУМ (ערום) - для определения как Адама и Хавы - так и Нахаша. Но переводятся эти определения по-разному =
    Адам и Хава названы НАГИМИ
    а Нахаш - ХИТРЫМ
    23. В п.39 тем приводится лишь одно слово - ...Айека... Но значение его велико - это первый (из бесчисленного количества в нашей истории!) раз, когда аШем предлагает нам в завуалированной форме сделать Тшуву - очиститься от того, что отдаляет - скрывает - нас от Него! - последующие 2 пункта показывают реакцию как Адама - так и Хавы - ну а дальше - справедливый Суд (предтеча Рош-аШана!*).
    *Как я уже писал в серии заметок о Календаре Торы - не случайно в Торе отсутствует понятие Рош-аШана и его статус как Йом-тов (праздник Торы) - и не может быть Рош-аШана в Седьмом месяце!
    24. В п.44 используется важный для нашего понимания глагол - Яда - Познал. Он связан и с понятием Даат - важнейшим во всякой Учёбе и Исправлении! Ибо этот третий уровень Учёбы (после Хохма и Бина) означает такое Принятие нового в Себя, что последствием этого принятия становится либо Перерождение - либо Рождение!
    *Очень многие - в том числе и учёные мужи - в том числе и сидящие над священными книгами почти безвылазно - спрашивают по этому поводу (если обращают внимание на данный нюанс и решаются спросить!) = а если я отсидел какое-то время (час - пять - десять в день) и не произошло во мне ничего - то я не Познал Ничего? (а ведь эти часы ещё и умножаются на дни и десятилетия!..) - Увы, ответ однозначен!..
    25. В том же пункте далее написано - ... КАНИТИ иш эт-аШем... (Приобрёл человека с Творцом) - о чём речь? Именно отсюда мы и узнаём, что существует такой процесс производства чего-либо (или кого-либо - как в данном случае), обозначаемый глаголом Кана, который является Следствием предыдущих действий (см. упоминание в связи с глаголом Бара - разбор п.2). А также мы узнаём и второй хидуш - что человек имеет Трёх родителей - не только папу с мамой, но и Творца! (так как слово ЭТ означает в данном случае ВМЕСТЕ).
    26. п.46 - это фактически формулировка Дороги Тшувы. И одновременно - заповедь Тшувы для всего Человечества!.. (спрашивается - почему её нет в списке 7 мицвот Бней-Ноах - как и указанных мною заповедей, начинающихся с Пру...)
    27. АШомер ахи анохи? - п.47 - это творческий вариант ответа главного представителя Второго поколения (Первенца!) на предложение Тшувы (поступило также, как и с его родителями непосредственно от Творца - как мы уже знаем - СОродителя). В нём главным является первая буква - ה - ибо она придаёт ответу форму иронического вопроса (это впервые с момента Творения проявляется такая форма Независимости какого-то элемента творения от Творца!..).
    28. В п.48 отмечу слова -... Шатким и Кочевым будешь на ней... Ведь Каин был определён Хозяином Земли (а Эвель - Хозяином Движимого имущества - скота на тот момент). Когда Каин убивает Эвеля - он приобретает (в дополнение к прежним!) новые характеристики - от убитого (это сродни законам о восстановлении Имени в Семье - когда брат бездетного и ушедшего из этого мира берёт себе в жёны вдову - именно для Восстановления Имени брата!). Но то, что хорошо Пастуху - который должен двигаться вместе со стадами - то плохо Земледельцу!..
    *Здесь можно заметить и намёк на лекарство - ибо особенность роли Пастуха связана с более глубоким посвящением себя Торе, как это далее в истории нашей представлено в лице первых трёх праотцов - а также Моше и Давида...
    29. В п. 49 - ... Гадоль авони миНэсо ... - дана Первая во всей Торе формула Тшувы (а вовсе не повторение иронического вопроса - как это толкуют мудрецы - вопреки отсутствию в ответе Каина той самой начальной буквы ה)!..
    30. Как следствие Тшувы Каина (именно - Действенной - а не формальной!) - отмеченное в п.50 и п.51. Ибо строительство Первого Города - это начало Творческой деятельности (в подобии Творцу) - так как именно в Городе происходит основное Развитие! (благодаря целому ряду особенностей - отдельная тема)
    31. В п.52 выделено лишь одно имя - Наама - чтобы указать нам, что После Потопа человечество продолжило отнюдь не только линию праведника ШеТа, но и линию первого бааль-тшува Каина, ибо Наама - его потомок - явилась матерью сыновей Ноаха.
    32. И закончу я эту заметку п.53 - словами слепого Лемеха, произнесёнными им после убийства как Каина (мужа), так и Туваль-Каина (дитя) - провозглашающего, что не он - ничтожный Лемех (хоть и глава Поколения!) убил их (с прозрачным намёком для всякого истинно слушающего, что всё это произошло по Плану Творца!) - и это тоже важнейший Принцип для нашей ориентации Всегда и Везде!..

    1 ответ Последний ответ

    • Войти

    • Login or register to search.
    • Первое сообщение
      Последнее сообщение
    0